Решение о присвоении статуса СРО в строительстве

Решение о присвоении статуса СРО
  Версия для печати (pdf)

Положение о контроле

Утверждено решением Совета Ассоциации от 8 августа 2017 года, протокол № 338

МСС-ВД-02-2017

Дата и время размещения, дата и время последнего изменения: ссылка

1.      Общие положения.

1.1.            Настоящее Положение о контроле Ассоциации строителей Саморегулируемой организации «Московский строительный союз» (далее – Ассоциация, саморегулируемая организация) за деятельностью своих членов (далее – Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требованиями внутренних документов и Устава Ассоциации.

1.2.            Положение регулирует отношения в области организации и осуществления контроля Ассоциации за деятельностью своих членов и лиц, подавших заявление о приеме в ее члены, взаимодействия Ассоциации и ее членов при проведении проверок последних, и защиты прав членов Ассоциации при осуществлении такого контроля.

1.3.            Контроль за соблюдением членами Ассоциации требований стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в Ассоциации (далее – контроль за деятельностью членов Ассоциации), осуществляется специализированным органом саморегулируемой организации – контрольной комиссией Ассоциации (далее – контрольная комиссия).

1.4.            Контрольная комиссия отвечает за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и другими федеральными законами.

1.5.            Члены Ассоциации обязаны содействовать контрольной комиссии в проведении проверок.

 

2.      Предмет, цели и задачи контроля Ассоциации за деятельностью своих членов.

2.1.            Целью контроля является:

- своевременное выявление и устранение нарушений членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами Ассоциации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций в области строительства;

- своевременное выявление и устранение нарушений членами Ассоциации требований стандартов и внутренних документов Ассоциации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – строительства), а также нарушений членами Ассоциации условий членства в саморегулируемой организации.

- своевременное выявление и устранение случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения членом Ассоциации обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров;

- выявление неисполнения или ненадлежащего исполнения членом Ассоциации функций технического заказчика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, заключенным от имени застройщика;

- выявление и устранение несоответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- содействие постоянному повышению надлежащего качества работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выполняемых членами саморегулируемой организации.

2.2.            Предметом контроля в соответствии с Положением является проверка соблюдения и исполнения членами Ассоциации (далее также – обязательные требования):

- требований стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

- требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о техническом регулировании;

- требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций в области строительства;

- обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров;

- соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- вынесенных мер дисциплинарного воздействия.

2.3.            Основными задачами при проведении контроля являются:

- оценка соответствия члена Ассоциации установленным требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая соблюдение членами Ассоциации требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций в области строительства;

- оценка соответствия члена Ассоциации установленным требованиям стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

- оценка соответствия заявленного уровня ответственности члена Ассоциации по исполнению им обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, фактическому совокупному размеру обязательств по таким договорам, заключенным в течение отчетного года;

- сбор и обработка информационных данных о деятельности каждого члена Ассоциации в целях осуществления анализа деятельности своих членов;

- выявление фактов несоответствия деятельности членов Ассоциации требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям, установленным в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций в области строительства, стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

- выработка рекомендаций и принятия мер по улучшению качества деятельности членов саморегулируемой организации.

 

3.      Порядок осуществления контроля членов Ассоциации.

3.1.            Плановые проверки членов Ассоциации.

3.1.1.      План проверок членов Ассоциации (далее – План) разрабатывается контрольной комиссией на календарный год.

3.1.2.      При составлении проекта Плана должны учитываться следующие требования:

-       плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год;

-       если деятельность члена Ассоциации связана со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, контроль Ассоциации за деятельностью своих членов осуществляется, в том числе, с применением риск-ориентированного подхода. При применении риск-ориентированного подхода расчет значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения, осуществляется по методике, утвержденной приказом Минстроя России от 10.04.2017 № 699/пр, согласно Приложению №1 к Положению;

-       контроль за исполнением членами Ассоциации обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется Ассоциацией в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год.

3.1.3.      Контрольная комиссия представляет проект Плана проверок членов Ассоциации на утверждение Совету Ассоциации. При рассмотрении проекта Плана проверок членов Ассоциации Совет Ассоциации устанавливает продолжительность плановой проверки члена Ассоциации – не более тридцати календарных дней.

3.1.4.      План проверок утверждается Советом Ассоциации и размещается на официальном сайте Ассоциации в сети «Интернет» в соответствии с Положением о раскрытии информации Ассоциацией.

3.1.5.      Изменения в план проверок утверждаются Советом Ассоциации по представлению контрольной комиссии и размещаются на официальном сайте Ассоциации в сети «Интернет» в соответствии с Положением о раскрытии информации Ассоциацией.

3.1.6.      Форма проверки в соответствии с п. 4.1 Положения определяется контрольной комиссией.

3.1.7.      Член Ассоциации, в отношении которого проводится плановая проверка, уведомляется о ее проведении не менее чем за 3 (Три) рабочих дня до даты начала проверки. Уведомление производится любым доступным способом, в том числе одним из следующих способов: по указанным в реестре членов Ассоциации телефону / факсу / сообщением электронной почты или почтовым отправлением по содержащемуся в ЕГРЮЛ адресу места нахождения члена Ассоциации, либо передается под роспись представителю члена Ассоциации.

3.1.8.      В Уведомлении о проведении плановой проверки указываются:

наименование члена Ассоциации, в отношении которого проводится плановая проверка;

сроки проведения плановой проверки, с указанием дат начала и окончания плановой проверки;

форма проведения плановой проверки;

перечень документов, необходимых для проведения плановой проверки.

3.1.9.      Контрольная комиссия вправе запросить у члена Ассоциации заблаговременно, но не ранее, чем за 15 (Пятнадцать) дней до даты начала плановой проверки, документы, подтверждающие выполнение контролируемых требований согласно предмету проверки. Член Ассоциации обязан в течение 7 (Семь) дней с момента получения такого запроса предоставить запрашиваемые документы, либо представить мотивированный отказ.

3.2.            Внеплановые проверки членов Ассоциации.

3.2.1.      Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

-       представление кандидатом в члены Ассоциации документов для приема в члены Ассоциации;

-       при обращении члена Ассоциации с заявлением о повышении уровня ответственности при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенному с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

-       при обращении члена Ассоциации с заявлением о повышении уровня ответственности члена Ассоциации по исполнению обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

-       поступившее в Ассоциацию письменное заявление о нарушении членом Ассоциации обязательных требований, допущенном при осуществлении строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе от органов исполнительной власти, с просьбой провести внеплановую проверку;

-       материалы рассмотрения Дисциплинарным комитетом жалобы (обращения) на действия (бездействия) члена Ассоциации, требующие проведения внеплановой проверки;

-       решение Дисциплинарного комитета Ассоциации;

-       решение Генерального директора Ассоциации;

-       собственное ходатайство члена Ассоциации;

-       иные основания для проведения внеплановой проверки могут быть установлены по решению Совета Ассоциации.

3.2.2.      Порядок и сроки проведения внеплановой проверки на основании жалобы (обращения) определяются в соответствии с Положением о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействия) членов Ассоциации и иных обращений.

3.2.3.      В случае проведения внеплановой проверки при представлении кандидатом в члены Ассоциации документов для приема в члены Ассоциации осуществляется проверка и анализ представленных кандидатом в члены Ассоциации документов в целях принятия решения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены Ассоциации или об отказе в приеме с указанием причин отказа. Основания для отказа в приеме в члены Ассоциации установлены действующим законодательством Российской Федерации, Положением о членстве в Ассоциации «МСС», в том числе о требованиях к ее членам, о размере, порядке расчета, а также порядке уплаты вступительного взноса, членских взносов, и Уставом Ассоциации. При этом, сроки проведения проверки должны обеспечить соблюдение двухмесячного срока с даты предоставления заявления о приеме в члены Ассоциации с приложенным к нему пакетом документов, определяемым Положением о членстве в саморегулируемой организации, в том числе о требованиях к членам саморегулируемой организации, размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов.

3.2.4.      Решение о проведении внеплановой проверки принимает председатель (руководитель) контрольной комиссии.

3.2.5.      Продолжительность внеплановой проверки не может превышать двадцать календарных дней.

3.2.6.      Форма внеплановой проверки, в соответствии с п. 4.1 Положения, сроки её проведения, а также перечень документов, необходимых для проведения внеплановой проверки члена Ассоциации, определяются контрольной комиссией.

3.2.7.      Член Ассоциации, в отношении которого проводится внеплановая проверка, уведомляется о ее проведении не менее чем за 24 (Двадцать четыре) часа до начала ее проведения. Уведомление производится любым доступным способом, в том числе одним из следующих способов: по указанным в реестре членов Ассоциации телефону / факсу / сообщением электронной почты или почтовым отправлением по содержащемуся в ЕГРЮЛ адресу места нахождения члена Ассоциации, либо передается под роспись представителю члена Ассоциации.

3.2.8.      В Уведомлении о проведении внеплановой проверки указываются:

наименование члена Ассоциации, в отношении которого проводится внеплановая проверка;

основание проведение внеплановой проверки;

сроки проведения внеплановой проверки, с указанием дат начала и окончания внеплановой проверки;

форма проведения внеплановой проверки;

перечень документов, необходимых для проведения внеплановой проверки;

3.2.9.      В ходе проведения внеплановой проверки, назначенной по жалобе (обращению), исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе (обращении).

 

4.    Проведение проверки.

4.1.            Проверка может проводиться в следующих формах:

4.1.1.      с выездом в офис размещения администрации члена Ассоциации;

4.1.2.      с выездом на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - объекты строительства);

4.1.3.      без выезда в офис или на объекты строительства, путем исследования документов, представленных членом Ассоциации, а также имеющихся в распоряжении Ассоциации.

4.2.            Проверка может осуществляться в комбинированной форме, то есть путем исследования документов и с выездом в офис и/или на объекты строительства.

4.3.            После получения Уведомления о проверке, проверяемый член Ассоциации осуществляет подготовку к проверке:

формирует необходимый пакет документов по предмету проверки, перечень которых указан в Уведомлении;

оповещает сотрудников члена Ассоциации, участвующих в проверке;

назначает лицо, уполномоченное на взаимодействие с контрольной комиссией (далее – Ответственное лицо);

обеспечивает допуск контрольной комиссии в офис размещения администрации члена Ассоциации или на объекты строительства.

4.4.            Если в процессе проверки членом Ассоциации представленные документы, отличаются от направленных ранее и хранящихся в деле члена Ассоциации, член Ассоциации обязан дать объяснения о причинах выявленных при проверке различий.

4.5.            В случае невозможности связи с членом Ассоциации по контактным данным, имеющимся в реестре Ассоциации, а равно отсутствие проверяемого лица по указанному им адресу (фактическому, адресу места нахождения) или вследствие иных непредвиденных ситуаций, что приравнивается к нарушению Положения, а также к нарушению обязательных требований, подлежащих проверке, контрольная комиссия составляет акт о выявленном нарушении и передакт его в Дисциплинарный комитет для применения мер дисциплинарного воздействия.

4.6.            Член Ассоциации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять Ассоциацию о фактическом совокупном размере обязательств по договорам строительного подряда, заключенным таким членом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом Ассоциации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член Ассоциации вправе не представлять в Ассоциацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

4.7.            Ассоциация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом Ассоциации в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

4.8.            При проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена Ассоциации по договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

4.9.            Если по результатам проверки, указанной в п. 4.7 Положения, Ассоциацией установлено, что по состоянию на начало следующего за отчетным года фактический совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом Ассоциации с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого этим членом Ассоциации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, Ассоциация в трехдневный срок после завершения проверки направляет ему предупреждение о превышении уровня ответственности члена Ассоциации по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.

4.10.        В случае, если член Ассоциации не представил до 1 марта года, следующего за отчетным, необходимых документов, указанных в п. 4.6 Положения, Ассоциация вправе самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, получить необходимую для проведения такой проверки информацию из единой информационной системы, содержащей реестр контрактов, заключенных заказчиками.

4.11.        При проведении проверки представители и работники члена Ассоциации обязаны:

4.11.1.  оказывать содействие и не препятствовать контрольной комиссии в осуществлении своих действий в рамках проведения проверки.

4.11.2.  предоставлять по требованию (запросу) контрольной комиссии и в установленный ей срок надлежащим образом оформленные информацию и документы, имеющие отношение к предмету проверки.

4.11.3.  давать устные и письменные объяснения по предмету проверки.

4.11.4.  осуществлять мероприятия по подготовке к проверке, и исполнять иные мероприятия согласно настоящему Положению.

4.11.5.  обеспечить присутствие представителя (ей) с необходимыми документами при проведении проверки.

4.12.        Непредставление в Ассоциацию документов, поименованных в уведомлении и/или запросе, а равно препятствование контрольной комиссии в проведении контрольных мероприятий, неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязанностей, установленных в Положении, приравнивается к нарушению Положения, а также к нарушению обязательных требований, подлежащих проверке, и может повлечь за собой применение в отношении нарушителя меры дисциплинарного воздействия.

 

5.    Результаты проверки.

5.1.            По результатам проверки контрольная комиссия составляет акт проверки в двух экземплярах, в котором указывается:

дата и место составления акта проверки;

основание принятия решения о проведении проверки;

форма и предмет проверки;

полное наименование организации - члена Ассоциации, в отношении которой проводится проверка;

сроки и место проведения проверки;

перечень лиц, проводивших проверку;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

выводы о наличии или об отсутствии нарушений членом Ассоциации обязательных требований;

сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с Актом проверки члена Ассоциации;

подписи лица или лиц, проводивших проверку.

В акте проверки могут содержаться предложения по результатам проверки.

5.2.            Акт проверки утверждается контрольной комиссией.

5.3.            Первый экземпляр Акта проверки подшивается в дело члена Ассоциации.

5.4.            Второй экземпляр Акта проверки направляется члену Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка, либо передается под роспись представителю такого члена Ассоциации.

5.5.            Представитель члена Ассоциации, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить письменные замечания к акту, которые приобщаются к материалам проверки и учитываются при рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении.

5.6.            Информация о результатах проведенных проверках деятельности членов Ассоциации размещается на официальном сайте Ассоциации в сети «Интернет».

5.7.            Выявленные в процессе проверки нарушения в обязательном порядке подлежат рассмотрению Дисциплинарным комитетом для принятия решения о применении к члену Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, за исключением случая, когда нарушения устранены членом Ассоциации в период проверки.

5.8.            При наличии оснований для применения мер дисциплинарного воздействия материалы проверки передаются в Дисциплинарный комитет Ассоциации не позднее пяти рабочих дней с даты рассмотрения результатов проверки контрольной комиссией.

5.9.            В случае обнаружения Ассоциацией факта нарушения членом Ассоциации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства Ассоциация обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте иных объектов капитального строительства.

 

6.    Заключительные и переходные положения.

6.1.            Контрольная комиссия отвечает за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе их проведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации.

6.2.            Члены Ассоциации имеют право подавать жалобы на действия (бездействие) контрольной комиссии. Указанные жалобы направляются в Ассоциацию в тридцатидневный срок с момента соответствующего события. Такие жалобы подлежат рассмотрению Ассоциацией в течение тридцати календарных дней со дня их поступления, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок. Ассоциация по результатам рассмотрения такой жалобы принимает соответствующее решение. Указанное решение или в случае, если принятие решения не требуется, ответ на жалобу направляется лицу, направившему жалобу, посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе. Действия (бездействие) контрольной комиссии также могут быть обжалованы в судебном порядке.

6.3.            Настоящее Положение, изменения, внесенные в него, решение о признании настоящего Положения утратившим силу принимаются Советом Ассоциации и вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия, если в решении о введении их в действие не установлен более длительный срок.

6.4.            Настоящее Положение вступает в силу с 22 августа 2017 года.

6.5.            В срок не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия настоящее Положение подлежит размещению на сайте Ассоциации в сети «Интернет» и направлению на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанных Ассоциацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в орган надзора за саморегулируемыми организациями в сфере строительства.

6.6.            Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи считаются утратившими силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение члены Ассоциации руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.

 

Приложение № 1 к Положению о контроле Ассоциации строителей Саморегулируемой организации «Московский строительный союз» за деятельностью своих членов

Методика расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом Ассоциации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов

1.    Деятельность члена Ассоциации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, контролируется в том числе с применением риск-ориентированного подхода. При применении риск-ориентированного подхода расчет значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом Ассоциации, осуществляется по методике, утвержденной приказом Минстроя России от 10.04.2017 № 699/пр (далее – методика расчета значений показателей риск-ориентированного подхода).

2.    Методика расчета значений показателей риск-ориентированного подхода используется для определения риска причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения (далее - охраняемые законом ценности) при нарушении членом Ассоциации, который осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технических сложных и уникальных объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – объект контроля), требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая требования, установленные в стандартах на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением строителей (далее – обязательные требования).

3.    Основными показателями категорий рисков являются:

- показатель, используемый для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее - показатель тяжести потенциальных негативных последствий);

- показатель, используемый для оценки вероятности несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее - показатель вероятности несоблюдения обязательных требований).

4.    Расчет значений показателей категорий рисков осуществляется путем соотнесения деятельности объекта контроля по каждому процессу и (или) явлению (источнику рисков), способствующим возникновению того или иного вида риска и определяющим его характер (далее - фактор риска) с допустимыми значениями показателей по каждому из факторов риска, установленных Ассоциацией.

5.    Расчет значений показателей тяжести потенциальных негативных последствий.

5.1.            Количественная оценка показателя тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением, определяющим его уровень.

5.2.            Для расчета показателя тяжести потенциальных негативных последствий:

- определяются факторы риска, указанные в пункте 5.3 настоящей Методики;

- устанавливаются категории риска и их значимость;

- осуществляется сопоставление значимости риска и категории риска.

5.3.            При определении показателя тяжести потенциальных негативных последствий рассматриваются следующие факторы риска:

- наличие фактов и размер возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств компенсационного фонда возмещения вреда Ассоциации или за счет страхового возмещения вследствие недостатков работ, выполненных объектом контроля;

- непринятие объектом контроля мер, направленных на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий, отсутствие организации внутреннего контроля и ресурсов, которые объект контроля может направить на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий;

- фактический максимальный уровень ответственности члена Ассоциации по договорам строительного подряда.

К факторам риска относятся возможные недобросовестные действия объекта контроля, связанные с несоблюдением обязательных требований, идентифицирующих данный риск.

5.4.            Для расчета значений показателя тяжести потенциальных негативных последствий используются шесть категорий риска: "Низкий риск", "Умеренный риск", "Средний риск", "Значительный риск", "Высокий риск","Чрезвычайно высокий риск".Каждая категория риска сопоставляется с соответствующим показателем его значимости в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1. Сопоставление категорий риска с показателем его значимости

Категория риска

Значимость риска

Низкий риск

1

Умеренный риск

2

Средний риск

3

Значительный риск

4

Высокий риск

5

Чрезвычайно высокий риск

6

 

5.5.            Допустимые значения тяжести потенциальных негативных последствий фактора риска установлены в таблице 2.

Таблица 2. Допустимые значения тяжести потенциальных негативных последствий фактора риска

Категория риска

Значимость риска

Допустимые значения тяжести потенциальных негативных последствий фактора риска

Низкий риск

1

Не более 2

Умеренный риск

2

Не более 3

Средний риск

3

Не более 5

Значительный риск

4

Не более 7

Высокий риск

5

Не более 8

Чрезвычайно высокий риск

6

Более 8

 

5.6.            Показатель тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений факторов риска.

5.7.            При отсутствии каких-либо первичных данных и информации об объекте контроля показатель тяжести потенциальных негативных последствий устанавливается равным "Среднему риску".

6.    Расчет значений показателей вероятности несоблюдения обязательных требований.

6.1.            Количественная оценка показателя вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением, определяющим его уровень.

6.2.            Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований оценка вероятности реализации риска учитывает вероятность реализации следующих факторов риска:

- наличие внеплановых проверок, проведенных на основании жалобы на нарушение объектом контроля обязательных требований;

- наличие решений о применении Ассоциацией в отношении объекта контроля мер дисциплинарного воздействия;

- наличие фактов нарушений соответствия выполняемых работ обязательным требованиям, допущенных объектом контроля;

- наличие фактов о предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора), выданных объекту контроля;

- наличие фактов о неисполненных предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора);

- наличие фактов несоблюдения объектом контроля обязательных требований;

- наличие фактов привлечения объекта контроля к административной ответственности;

- наличие фактов о приостановлении деятельности объекта контроля в качестве меры административного наказания;

- наличие фактов о произошедших у объекта контроля несчастных случаях на производстве и авариях, связанных с выполнением работ;

- наличие фактов о находящихся в производстве судов исках к объекту контроля о возмещении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ и (или) вступивших в силу судебных решениях, согласно которым установлена вина объекта контроля в нанесении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ.

6.3.            Контрольная комиссия определяет вероятность реализации каждого фактора риска, исходя из фактических данных частоты проявлений фактора риска объектом контроля.

6.4.            Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований в пункте 7 установлена допустимая частота проявления каждого фактора риска за определенный промежуток времени, а также шкала оценки от 1 до 6 с шагом 1, в которой 1 соответствует очень низкой вероятности реализации риска, 6 - чрезвычайно высокой вероятности реализации риска.

6.5.            Показатель вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений вероятности реализации факторов риска.

6.6.            При отсутствии каких-либо первичных данных и информации об объекте контроля показатель вероятности несоблюдения обязательных требований устанавливается равным "Среднему риску".

7.    Допустимая частота проявления каждого фактора риска за определенный промежуток времени и Шкала оценки вероятности реализации риска

Наименование фактора риска

Категория риска

Значимость

Допустимые значения частоты проявления факторов риска за год

наличие внеплановых проверок, проведенных на основании жалобы на нарушение объектом контроля обязательных требований

Низкий риск

1

0

Умеренный риск

2

Не более 2 раз

Средний риск

3

Не более 4 раз

Значительный риск

4

Не более 6 раз

Высокий риск

5

Не более 8 раз

Чрезвычайно высокий риск

6

Более 8 раз

наличие решений о применении Ассоциацией в отношении объекта контроля мер дисциплинарного воздействия

Низкий риск

1

0

Умеренный риск

2

Не более 2 раз

Средний риск

3

Не более 4 раз

Значительный риск

4

Не более 6 раз

Высокий риск

5

Не более 8 раз

Чрезвычайно высокий риск

6

Более 8 раз

наличие фактов нарушений соответствия выполняемых работ обязательным требованиям, допущенных объектом контроля

Низкий риск

1

0

Умеренный риск

2

Не более 2 раз

Средний риск

3

Не более 4 раз

Значительный риск

4

Не более 6 раз

Высокий риск

5

Не более 8 раз

Чрезвычайно высокий риск

6

Более 8 раз

наличие фактов о предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора), выданных объекту контроля

Низкий риск

1

0

Умеренный риск

2

Не более 2 раз

Средний риск

3

Не более 4 раз

Значительный риск

4

Не более 6 раз

Высокий риск

5

Не более 8 раз

Чрезвычайно высокий риск

6

Более 8 раз

наличие фактов о неисполненных предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора)

Низкий риск

1

0

Умеренный риск

2

Не более 2 раз

Средний риск

3

Не более 4 раз

Значительный риск

4

Не более 6 раз

Высокий риск

5

Не более 8 раз

Чрезвычайно высокий риск

6

Более 8 раз

наличие фактов несоблюдения объектом контроля обязательных требований

Низкий риск

1

0

Умеренный риск

2

Не более 2 раз

Средний риск

3

Не более 4 раз

Значительный риск

4

Не более 6 раз

Высокий риск

5

Не более 8 раз

Чрезвычайно высокий риск

6

Более 8 раз

наличие фактов привлечения объекта контроля к административной ответственности;

Низкий риск

1

0

Умеренный риск

2

Не более 2 раз

Средний риск

3

Не более 4 раз

Значительный риск

4

Не более 6 раз

Высокий риск

5

Не более 8 раз

Чрезвычайно высокий риск

6

Более 8 раз

наличие фактов о приостановлении деятельности объекта контроля в качестве меры административного наказания

Низкий риск

1

0

Умеренный риск

2

Не более 2 раз

Средний риск

3

Не более 4 раз

Значительный риск

4

Не более 6 раз

Высокий риск

5

Не более 8 раз

Чрезвычайно высокий риск

6

Более 8 раз

наличие фактов о произошедших у объекта контроля несчастных случаях на производстве и авариях, связанных с выполнением работ;

Низкий риск

1

0

Умеренный риск

2

Не более 2 раз

Средний риск

3

Не более 4 раз

Значительный риск

4

Не более 6 раз

Высокий риск

5

Не более 8 раз

Чрезвычайно высокий риск

6

Более 8 раз

наличие фактов о находящихся в производстве судов исках к объекту контроля о возмещении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ и (или) вступивших в силу судебных решениях, согласно которым установлена вина объекта контроля в нанесении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ.

Низкий риск

1

0

Умеренный риск

2

Не более 2 раз

Средний риск

3

Не более 4 раз

Значительный риск

4

Не более 6 раз

Высокий риск

5

Не более 8 раз

Чрезвычайно высокий риск

6

Более 8 раз